СТАВРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕДИЦИНЫ
И ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ г. Ставрополь, ул. Ленина, 466а (район пл. 200-летия)
|
|
---|
44.02.01 Дошкольное образование
Квалификация - воспитатель детей дошкольного возраста
Сроки обучения по специальности
Очная форма обучения
На базе среднего общего образования: 2 года 10 месяцев.
На базе основного общего образования: 3 года 10 месяцев.
Заочная форма обучения
На базе среднего общего образования: 2 года 11 месяцев.
На базе основного общего образования: 3 года 11 месяцев.
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
1. Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних условиях.
2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;
- документационное обеспечение образовательного процесса.
3. Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности:
- Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
- Организация различных видов деятельности и общения детей.
- Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
- Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
- Методическое обеспечение образовательного процесса.
Результаты освоения программы подготовки
1. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
- Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
- Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
- Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
2. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
- Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
- Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
- Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
- Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
- Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
3. Организация различных видов деятельности и общения детей.
- Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
- Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
- Организовывать посильный труд и самообслуживание.
- Организовывать общение детей.
- Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
- Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
- Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
4. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
- Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста
- Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
- Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
- Анализировать занятия.
- Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
5. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
- Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
- Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
- Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.
- Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
- Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.
6. Методическое обеспечение образовательного процесса.
- Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
- Создавать в группе предметно-развивающую среду.
- Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
- Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
- Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Ставропольский техникум медицины и отраслевых технологий
осуществляет обучение по специальностям:
Дополнительные курсы для студентов:
ВУЗЫ ПАРТНЕРЫ
Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина
ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ"
ФГБОУ ВО
"Ставропольский государственный аграрный университет"
ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет"
ФГБОУ ВО "Саратовская государственная юридическая академия"
МФ МГТУ им. Н.Э Баумана